Основываясь на понятии структуры перфекционизма, личностно-ориентированный перфекционизм матери (завышенные требования к себе, невозможность принять критику и собственные изъяны) может использовать ребёнка как новый шанс, новый способ достигнуть совершенства опосредованно, использую личность своего ребёнка, невелируя все его особенности, не замечая его вообще, а взаимодействую с идеалом ребёнка,который также нереалистичен и имеет мало общего или даже сказать вернее вообще не имеет ничего общего с реальным ребёнком.
Ребёнок в данном случае становится объектом для удовлетворения амбиций его матери,достижения чувство индивидуального превосходства матери по отношению к другим материям. В силу вступает объектно-ориентированный перфекционизм матери как родителю, который проявляется в предъявлении преувеличенных и нереалистичных требованиях к своему ребёнку. Нередко основой для удовлетворения своих перфекционистских требований выступает внешность ребёнка,гораздо чаще его интелллектуальные способности и уровень развития.
Современное общество с одной стороны использует данную потребность матери удовлетворить свои перфекционистские потребности и сделать ребёнка особенным,предлагая ей отдать своего ребёнка в центры,название которых уже несёт в себе коннатацию превосходство и перфекционизма, например, «Академия звёздочек», «Вундер», «Детская академия», «Фабрика будущих отличников», научно-образовательный центр «Отличник», обучающие программы в подобного рода центрах зачастую предлагают услуги изначально накладывающие на ребёнка ряд обязательств, при осваивание которых предполагается,что ребёнок уже достигнет «нереальных» результатов, например, такие программы,как «Суперпамять», «Скорочтение», подготовка к олимпиадам или к примеру программа «Юридическая грамотность» для учащихся 1-7 кл.
Подобного рода программы зачастую противоречат возрастному развитию ребёнка,например,развивающие занятие для детей от 6 месяцев,развитие мышления в группе для детей от 3-ёх лет, изучение английского языка в группе с 1,5 до 3-ёх лет,а с 3-ёх лет предлагается изучение английского,французского,немецкого,испанского с преподавателями-носителя из США и Франции,малышам предоставляется возможность освоить йогу,боевые искусства в группе от 1 (!) года до 7 лет.
Стремление к совершенству и улучшению собственных способностей активно транслируется в информационном пространстве,что поддерживает существование и развитие обучающих всему школ, треннигов, которые научат вас « как сделать ваших детей умнее», « как сделать ребёнка лидером», объяснит кто и почему альфа-лидер в детском коллективе(!),научит вашего ребёнка влиять на других,подскажут «5 шагов к богатству вашего ребёнка». Всего за 10 дней сделают вашего ребёнка финансово граммотным и сформируют у детей уже в 5-6 лет навыки увеличения денег.
В периодических издания мамы могут узнать, как при беременности провести лето на отлично, вырастить чемпиона,а также какая существует взаимосвязь между знаком зодиака и интеллектом и как «восполнить астрологический недостаток».
Таким образом, являясь объектом удовлетворения маминых перфекционистстких ожиданий и требований ребёнок сталкивается зачастую с тем,что не может соответствовать предъявляемых ему различными программами и социальными установками требований или например, в силу своих природных особенностей и талантов не так успешно,как хотелось бы маме или другим близким родственникам осваивает предлагаемые ему эталоны развития и поведения, ребёнок сталкивается с тяжёлой формой фрустрации,формирующих неадекватную самооценку, либо же при успешном освоение заданных эталонов достижение подобного результата закрепляется в сознании ребёнка и становятся частью его личность, подвергая его постоянному напряжению и стремлению соответствовать стандартам идеала при достижение различных целей. Часто из таких детей вырастают «гиперответственные люди»,которые очень удобны не только для родителей, так как такими хорошими мальчиками и девочками можно гордиться, но и для общества, поскольку ими легче манипулировать.
Подобного рода социальные установки вкладывают в сознание матери мысль и о своём изначальном несовершенстве как матери, и о изначальном несовершенстве ребёнка формируют и проверяют поставлена ли перед ней цель достигнуть предлагаемого для неё обществом идеала,достигает ли она его, и сверяет с достигнутыми уже результатами ( добавить примеры этого явления).