Мода и психология или о чём мы говорим, когда модничаем

*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Начну с того, что мода для психологии занятная область. Интерес к разным вопросам.
Один из главных: почему именно сейчас ЭТО входит в моду и как отражает реалии современности.
При чём феномен моды берётся и изучается обширно, в разных сферах жизни человека.


Я же сегодня поговорю о моде «на тряпочки» т.е. одежду.
Это хороший способ сообщить о себе что-то важное или не сообщать, скрыть.

Одежда, аксессуары, обувь — сами по себе болтливые и могут сообщать немало информации о настроении, ценностях, желаниях, характере.

Одежда помогает закричать, выделиться,
просить о помощи.

Впрочем, и о желании помолчать, спрятаться, затеряться она также сообщает миру.

Каждый день, собираясь на работу мы что-то надеваем на себя.

Татьяна Афонькина
Магистр психологии, сертифицированный EAGT гештальт-терапевт
Я не заморачиваюсь, что под руку попало, не мнется, то и одеваю — быть может, скажете вы.
А вот и нет. Как-то же эта одежда к вам попала, именно в этом цвете, фасоне, ткани?
И если вам не хочется эту самую близлежащую вещь сейчас одевать, вы всё же оденете, потерпите?

Одни скажут да, другие нет, и дело тут опять,может быть, и в настроение, и в способности ощущать себя, в чувствительности или нечувствительности к себе, своему телу.
Вот так, каждый день, наша одежда и болтает с нами и с окружающем миром.

Так о чём же говорит наш внешний вид:

Начнём с простого — да, о статусе.
И тут опять, говорит или молчит?

Кто-то ближе к минимализму и равенству, и неважно сколько стоит, какой это бренд, знать об этом другим необязательно.
Некоторые же особенно ярко акцентируют внимание на лейблах, марках, бирках.
Пусть, мол, видят, что не на рынке куплено.

Такая дань лейблам и маркам говорит о дефицита в прошлом. Прямо рвётся наружу: смотрите, я могу себе это позволить.

Туда же и желание выделиться.
и понятно, ведь раньше (в стране, которой уже давно нет) были одинаковые стенки с книгами и даже книги там были из похожих серий.
Помню, когда пошла я в первый класс у однокласснице были такие же туфли, даже по размеру совпадали. Только у неё — красные, а у меня — белые.
Как же мы развлекались. Было так занятно после каждого урока меняться обувью, а потом мы пошли дальше и менялись только одной туфелькой.
В итоге, у каждой была белая и красная.
Нас так это радовало и забавляло.
С помощью одежды мы часто хотим скрыться. Отсюда и любовь к серому, чёрному, коричневому. Выйдешь на улицу вот он депрессивный фон на лицо, и на улице — темно, и люди — в тёмных тонах. Хотя скрыться можно и по - другому, надев на себя яркую одежду, со сложным кроем, цветом, и тогда, часто, видно одежду, а вот человек теряется.

Об отношении к своему возрасту тоже взбалтывает одежда. Например, молодящиеся дамы, при этом эффект от этого обычно всегда обратный. Или девочки-подростки в костюмах, желательно брючных — без купюр заявляют, что к ним должен быть серьёзный подход, а не "вот это вот ваше всё"


Желание или даже долженствование выглядеть нарядно на работе. И тут моя боль ещё со школы, что торжественно это белый верх чёрный низ. Без вариантов.

Не могу не сказать об особенной любви наших дам к юбкам карандаш и телесным колготкам. Вне зависимости от фигуры (это я про юбку) и общего цвета комплекта, это я про телесные колготки.
Такой архаизм делового стиля, якобы так нарядно. Не разу не нарядно, и прекратите этому учить девочек)
Одежда влияет, и даже формирует эмоциональный фон. Так приоденешься, и и настроение улучшилось.

К сожалению, мода может также и негативно влиять на наше психологическое состояние. Вспомните как это бывает, наступает осень или зима и тут проблема — нечего носить.

Главное, словно память отрубает. Что-то же носила прошлой весной, осенью?

Как раз и срабатывает влияние моды, что носить нечего. Да и меняется каждый из нас за год.
От одного сезона до другого уже немного другой человек, да и физически меняемся: растём, в смысле отъедаемся или худеем.
У всех тут по - разному.

Подбор собственного стиля, того сообщения, которое вы хотите донести до окружающих - тончайшая глубокая работа.
Это не про юбочку, подходящую к кофточке.

Это целый рассказ, хотите многостраничный роман, который считывает тот, кто интересуется вами, вашим настроением, по сути кому вы интересны, не безразличны.

Сообщение неосознанно считывается по средствам стилей, фактуры, цвета.
И тут вы не обязаны что-то говорить, можете и помолчать, одежда уже рассказывает о вас.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Что можно ещё почитать
Made on
Tilda